Битвы на сухом асфальте

Асфальт — это самое коварное покрытие! Вся ирония в том, что между асфальтом и льдом почти нет различий. Удивлены? Объясню. Там и там законы физики действуют одинаковые, но на разных скоростях! Отсутствие сдерживающих факторов позволяет водителю разгоняться на шоссе до скоростного предела своего автомобиля.

битва на дороге

Однако отсутствие навыков по стабилизации движения и контролированию может привести к проблемам даже на таком обычном покрытии. Дело в том, что на такой скорости решение принимать нужно очень быстро. Зачастую на него вообще нет времени. Водитель в сложной ситуации может чувствовать огромную массу своего автомобиля, но будет не в силах что-то с этим подделать. Существует масса деталей на которые стоит обращать  внимание.

Шины.

Шины являются высокотехнологичными изделиями со сложным химическим составом. Они устроены гораздо сложнее, чем думает большинство автовладельцев. Ведь для многих это просто кусок резины с узором. Глупейшей ошибкой будет донашивать отслужившую резину. Вы и так знаете, что изношенный протектор уменьшает площадь соприкосновения с поверхностью. Но дело не только в этом! Химический состав резины создается инженерами для работы в определенном диапазоне температур. На горячем асфальте такая резина может потерять свои заявленные свойства. При повороте руля она может перейти свой критический термо-предел.

Еще хуже использовать сезонную резину не по сезону. Например, зимняя резина более мягкая, также отличается большей высотой. На летней же раскалённой дороге она поплывет. При этом тормозной путь автомобиля увеличится, а управление станет более вязким.

Типы шин

Для нормальной работы температура резины должна быть около 90 градусов по Цельсию. Такая температура достигается довольно быстро, если двигаться по дороге в легком режиме без нагрузок. Такой предварительный разогрев избавит её от микротрещин во внутренней структуре и повысит срок её службы. При покупке следует обратить внимание на индексы скорости и класс резины. Правильно подобранные рабочие характеристики позволят максимально эффективно выполнять маневры на высокой скорости.

 

Не следует забывать что колесо обычного автомобиля рассчитано для идеально ровных автомагистралей. А некоторые дороги в пгт.Великой Новоселке и г.Курахово могут стать серьезным испытанием для колес без усиленной боковины.

Тормоза.

С торможением ситуация довольно похожа. Однако тут опасность износа появляется после серии интенсивных торможений, после чего колодки разогреваются сверх нормы. Если на них в этом состоянии попадет вода из лужи, они тут же потеряют свои точные геометрические характеристики. И, при торможении, неровности диска будут передаваться вам ощущением биения педали в стопу.

как вода попадает на тормозные колодки

Тормозная жидкость также же будет нагреваться, работая в нагруженном режиме, при этом снижая эффективность торможения в целом. В итоге нам не обойтись без автослесаря, который сможет такой повреждённый диск подточить. А подточенный диск  по эффективности сравним с упомянутым выше истертым протектором.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.