«Лежачий полицейский»

Среди водителей много свободолюбивых людей с чувством юмора. Всякие препятствия, в том числе и на дороге, воспринимаются ими как ограничение личной свободы. Для тех, чей «гоночный менталитет» не позволяет реагировать на знаки дорожного движения, придумали искусственные тормозные препятствия, в виде поперечных бугров, перекрывающих всю дорогу. Своё отношение к этому изобретению автомобилисты выразили, нарекая его «Лежачим полицейским».

В более развитых странах существуют стандарты на это искусственное препятствие, но бывает что в городе находят творческую личность, которая самовыражается, изготавливая шедевры ручной работы. По высоте, конфигурации, и заметности такое препятствие вызывает бурю негатива.

Лежачий полицейский

Для многих автомобилистов неожиданное появление «лежачего полицейского» приводит к типичной грубой ошибке – резкому торможению, которое приходится на удар блокированными колесами с препятствием. При экстренном торможении дополнительно нагружается передняя подвеска, уменьшается клиренс (просвет между низом автомобиля и асфальтом). Это приводит к тому что на высоких препятствиях, мы часто видим многочисленные бороздки от контактов с подвеской. Особенно этому подвержены низкие, спортивные автомобили или старые «просевшие» иномарки. Отечественный автопром делает транспорт с учетом особенностей наших дорог, позволяя установить различные типы защит (кевларовые, титановые) и в меньшей степени чувствует проблему. Без защиты ожидайте протекающего масла, а возможно и выход из строя всего двигателя, так как часто контакт происходит с поддоном картера, а этот контакт может повредить низко расположенный приёмник масляного насоса.

Скоростная планка находится в диапазоне 20-30км/ч, на второй передаче КПП, что создаёт дополнительную «подъёмную силу» при минимуме крутящего момента двигателя.

Выделим несколько наиболее известных профессиональных способов преодоления Лж-П:

  1. Вы несётесь на полной скорости и, не останавливаясь, проноситесь через «лежачего полицейского». В этом случае до ремонта вам остаётся максимум пять раз таких «преодолений».
  2. Как писали выше, затормозить, врезавшись колесами. Это также способ на любителя.

Дальнейшие способы немного труднее, но более рекомендуемые для вашего автомобиля:

  1. На скорости не выше 10 км/ч можно воспользоваться «подъемной силой», совсем немного повысив тягу при контакте с препятствием. Изюминка способа — использование крутящего момента двигателя. Это без особых проблем получается при включенной второй передаче, как на механических, так и на автоматических КПП.
  2. При скорости выше 10 км/ч и монстрообразном «лежачем П» ручной работы, где крутизна бугра существенна, то эффективнее создать эффект «подброса» за счет разжатия пружин передней подвески после «клевка» автомобиля. Чтобы поймать этот момент, выполняем короткое нажатие тормозной педали перед препятствием. В зависимости от начальной крутизны регулируется эффект «подброса» дозированным отпусканием педали тормоза (резко, плавно, с задержкой).
  3. Лошадь перепрыгивает препятствие

  4. Самым сложным является преодоление металлического «полицейского». Как не прыгай, тут не избежать удара о препятствие, поскольку нет плавного перехода с плоскости на дугу. Мы можем смягчить удар, проехав под углом, возможным на данной полосе. Что бы выполнить такой манёвр, автомобиль мягким движением смещается в сторону, затем направляется под углом на препятствие. Самым важным для сохранности механики авто, будет в заключительной фазе выставить колеса в положение «прямо». Поочередно, каждым колесом автомобиль преодолеет препятствие. В такой ситуации хочется купить транспорт с независимой подвеской, что распространено в военной технике (например БТР). Они имеют определенное преимущество, например перед грузовой «Газелью», у которой обе оси зависимы. В БТР опускание одного колеса вызывает подъем другого и наоборот.
  5. Независимая подвеска БТР

  6. Бывает так, что у городской администрации не хватает денег на дороги и «лежачий полицейский» не перекрывает всю полосу движения. В этом случае, справа остается просвет асфальта, и лучшим способом преодоления будет «боковая разгрузка», при которой часть веса переводится на опорные колеса (в данном случае правые) и таким образом освободить, а если нужно, приподнять левые колеса (водители пассажирских маршруток, забудьте что только что прочитали!). Для такого приема необходимо резким поворотом руля двумя руками без перехвата вырулить колеса на препятствие (влево) и тотчас выровнять их, практически не дожидаясь реакции автомобиля. Автомобиль, как утка, перевалится на правые колеса и освободит левые от удара о бугор.
  7. автофристайл на двух правых

  8. В реальных городских условиях, когда скорость редко бывает безопасной, для преодоления этого типа препятствия задействуется комбинированный метод, включающий несколько следующих последовательных действий (приемов):
    • при приближении к препятствию выполняем торможение правой ногой (плавное, если дистанция достаточна, или ступенчатое (экстремальное), если расстояния почти не осталось);
    • не снимая ногу с педали тормоза, выключаем сцепление и включаем вторую передачу (пропустив последовательность переключения), но педаль сцепления не отпускают, если велика скорость автомобиля;
    • перед препятствием проводим энергичное дотормаживание – этим необходимо вызывать «клевок» автомобиля;
    • перед контактом с препятствием – в самый последний момент – отпускают педаль тормоза (как в пункте 3);
    • когда передние колеса поднимаются на бугор, резко отпускаем педаль сцепления и тотчас мягко и осторожно нажимаем педаль газа, тем самым исключая удар задними колесами о препятствие.

2 comments

  1. «Лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике « П5 ».

  2. «Лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике « П5 ».

Добавить комментарий

Your email address will not be published.