ТОП автомобильных технологий для комфорта

Автомобильная промышленность использует передовые достижения научно-технического прогресса. Уже никого не удивишь коробкой-автоматом или ABS. Да, автовладельцы стали требовательны ко всяким наворотам. Спросом пользуются всё более прогрессивные и современные технологии безопасности, управления и комфорта. Среди имиджевых существует ряд действительно полезных технологий, за которые мы безмерно благодарны инженерам.
Итак, TOP 5 самых перспективных новшеств:

1. Система «Drive Assist» от Volvo

Корпорация Volvo — единственная, кому пошло на ползу слияний с китайкой корпорацией Geely. Тандем шведский и китайских ученых привёт к созданию технологии способной осуществлять управление автомобилем практически полностью в автоматическом режиме. Воистину фантастика прошлого века материализуется в наше время!
Инженеры залодили в систему «Зоркий глаз» (адаптированный перевод) следующие возможности:

  • способность различать на дороге пешеходов и животных, реагировать на их движения. В будующем обещано распознавание жестов, и таким образом система управления автомобилем сможет принимать правильное решение при нестандартных ситуациях на дороге, тем самым избегая аварийных ситуаций;
  • безопасная остановка перед препятствием;
  • возможность объезжать внезапно появившиеся предметы на дороге (причем автоматика будет принимать самое правильное решение гораздо быстрее человека);
  • автоматическое управление скоростью в городских условиях (анализируются как датчики автомобиля, так и маршрут GPS навигатора с актуальной информацией о пробках)

assist1

Без всяких сомнений данная технология позволяет пассажиру значительно меньше переживать о безопасности движения. По словам счастливых обладателей автомобилей Volvo, они принимают значительно меньшее участие в управлении, позволяя себе отвлекаться на разговоры по телефону, не опасаясь аварийной ситуации. В будующем городская элеткронная система управления автотранспортом, с подключенными к ней авто, приведет к полностью безопасному движению и экономии времени поездки на работу.

2. Автоматическая парковка

В нашей стране распространены так называемые «Парковочные радары» — Парктроник. В отличии от них, автоматическая парковка может заблокировать движение, если компьютерная система на основании показаний увидит возможность аварии. Родившись в умах японских инженеров, эта технология уже используется в элитных немецких, американских и восточных автомобилях.
Преимущества на виду:

  • автомобильная система сама оценивает возможность парковки в этой ситуации;
  • отсутствует риск нанести какой нибудь вред автомобилю;
  • другие автомобили тоже останутся в сохранности.

assist2С использованием автоматических парктроников существенно уменьшилось количество инцидентов при парковке.

3. Преселективная коробка передач

Ещё один титан немецкого автопрома Volkswagen не так уж давно выпустили это уникальное устройство. Роботизированная коробка передач DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Обычно «робот» это механическая коробка передач, но с автоматизированным управлением. Когла требуется переключить передачу, компьютер даёт команду актуаторам , которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего (что отсоединяет двигатель от коробки), передвигают валы с шестернями и соединяют диски обратно, возобновляя передачу крутящего момента. Такая операция происходит медленнее, чем при переключении передач человеком, и про динамичную езду можно забыть. Но коробка DSG совсем другое дело. Фишка в двойном сцеплении, принципиальную схему которого придумал французский инженер Адольф Кегрессе ещё в конце 30-х годов. Но только в 80-х технологии позволили выполнить тестовый образец.

assist3

Ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Первый диск соединён с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрёшке — внутри друг друга. При старте к ведущему диску прижимается только «нечетный диск» и начинается движение на первой передаче. В это время на четном ряду включается вторая передача и когда нужно переключиться вверх, от ведущего диска отсоединяется «нечетный» и моментально присоединяется «чётный». Пока он работает, на нечётном ряду включается уже третья передача и так далее. Само переключение происходит значительно быстрее, чем способен выполнить опытный автогонщик.

Благодаря такому сложному механизму, к свойствам Преселективной коробки передач можно добавить следующие преимущества:

  • пониженный расход топлива;
  • невероятная эластичность работы двигателя;
  • точный и своевременный момент переключения по сравнению с автоматом;

4. Распознавание дорожных знаков

assist4

Набирающая обороты технология, как и «DriveAssist» упомянутая в первом пункте. Зачастую в автомобилях информация лишь выводится на лобовое стекло. Однако многие европейские и японские автопроизводители добиваются следующих целей:

  • автомобиль не просто выводит увеличенное изображение, а распознаёт дорожные знаки;
  • оценивает опасность участка дороги и изменяет настройки круиз-контроля;
  • невозможно нарушить требования дорожных знаков, тем самым повышается общая безопасность на дороге;

5. Раздельный климат-контроль

Комфорт в современных автомобилях вышел на новую ступень — теперь каждый пассажир может управлять своим микроклиматом. Вечная проблема, когда одному пассажиру не хватает воздуха, другому слишком жарко, а третьему слишком холодно. Теперь вы можете усадить у себя в салоне девушку в бикини, затем подобрать девушку в шубе и её астматического дедушку. Уверены, всем им будет комфортно добираться в вашем автомобиле с раздельным климат-контролем потому как:

  • настройка климата производится для каждого пассажира индивидуально;
  • возможно направить потоки воздуха в разные зоны;

assist5

Т.е каждый пассажир имеет возможность настроить температуру под себя.

Итоги

Может быть эти технологии не такие уж и новые, но именно за эти вещи люди считают свои поездки в автомобилях лёгкими и комфортными. Именно эти функции помогают водителю авто в повседневной жизни.

3 comments

    • Сергей AUDI on 18.02.2016 at 11:26

    7-ступенчатая коробка DQ200 сцепление из мокрого стало сухим, — т.е шестерни теперь без масла. Не самый удачный вариант. Рывки и посторонние шумы, плюс бывает, что диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Но всё равно они ставятся на Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. Лучше брать DSG6 с мокрым сцеплением. Ещё есть S-tronic и PDK.

    • Сергей on 01.03.2016 at 18:46

    В феврале Google-мобиль уже врезался в автобус ))) Интересно, как ему штраф выписывали? Может уменьшили напряжение питания ))

    • Д.Жека on 01.03.2016 at 18:51

    Так он всего 3 км/ч ехал. Объезжал препятствие на дороге, и посчитал что автобус ему дорогу уступает… Не всё так однозначно ) Ну а за штрафы, на первый раз может просто поругают или интернет отключат чтобы не отвлекался на дороге ))

Добавить комментарий

Your email address will not be published.