Зачем нужны сигналы регулировщика.

Регулировщики как тигры — все знают, что они существуют, но встречаются достаточно редко. Кроме того, при встрече, мы пугаемся и стремимся избежать контакта с ними. А ведь причина страха в том, что мы забыли чему нас учили в автошколе.

Большинство пешеходов не знакомы даже с элементарными жестами регулировщика. Несмотря на то, что классические гаишники встречаются чаще классических регулировщиков, его сигналам продолжают обучать в каждой автошколе.

Знание сигналов регулировщика является обязательным для получения водительского удостоверения. Для того, чтобы сдать на права, приходится эти сигналы заучивать.

На перекрестках встречаются ситуации, когда электроника (светофоры и датчики направления) не могут справиться. Тогда разобраться в ситуации должен лишь живой человек.

Так кто же такой регулировщик? Регулировщик является человеком в форме, в руках которого находится жезл со встроенным светоотражателем либо красным сигналом. Однако это не обязательные атрибуты. Их предназначение увеличивать видимость подаваемых сигналов.

Согласно правил дорожного движения, регулировщик может подавать сигналы исключительно посредством рук. Игнорировать такие сигналы запрещено.

Очень важно помнить, что когда орудует регулировщик, сигналы светофора и дорожные знаки являются менее приоритетными и отходят на второй план, поскольку своими жестами регулировщик в праве отменить их значение. Да, регулировщик крут!

В автошколе учат следующим сигналам регулировщика:

Рука поднята вверх. Данный сигнал запрещает двигаться пешеходу и транспорту. Благодаря этому сигналу перекресток освобождается всеми участниками дорожного движения и через него может без проблем проехать, например, спецтранспорт.

Руки разведены в стороны или опущены. Здесь руки регулировщика уместнее сравнить со шлагбаумами. Он как бы перегораживает Вам дорогу. Соответственно движение запрещено, если вы стоите либо прямо перед ним либо за его спиной. Если регулировщик с разведенными в стороны руками (или опущенными вдоль тела) повёрнут к вам боком — вам разрешено двигаться либо прямо, либо направо.

Вперед вытянута правая рука. Если регулировщик стоит к вам лицом и направляет на вас регулировочный инструмент — вам разрешено движение вправо, другие направления для вас запрещены (вы не можете ехать прямо, вы не можете ехать влево). Транспортные средства за спиной регулировщика должны оставаться на месте, дожидаться своей очереди. Транспортные средства справа от него точно также должны запастись терпением и оставаться там, где и были. Водители, расположенные от регулировщика слева, имеют полную свободу и могут двигаться во всех направлениях.

1 comment

  1. Если дорожным движением управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Его указания по порядку движения для водителей обязательны в любом случае, даже если они противоречат сигналам светофора, указаниям знаков и дорожной разметки.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.