Плюсы и минусы АКПП

Недавно мы проводили опрос среди наших учеников. Нам стало интересно: автомобиль, с какой коробкой передач он выберет – автомат или механику? Большинство выбрали автомобиль с автоматической коробкой передач. В современных городских условиях коробка-автомат даёт неоспоримые преимущества. На машине с автоматической коробкой передач гораздо легче двигаться в пробке, кроме того автомобиль откатится назад на подъеме. Но самым главным является то, что водитель больше внимания уделяет дороге, не отвлекаясь на переключение передач.

Автоматическая КП зачастую преподносится начинающим водителям как решение большинства проблем. Однако, несмотря на кажущуюся простоту в вождении, управление автомобилем с АКПП имеет свои особенности, о которых учащийся может и не подозревать. Здесь ничего не сможет заменить советов грамотного инструктора ООО «Укравтопром», который раскроет все достоинства и недостатки о которых не прочитаешь в руководстве автомобилем.

Остановимся на минусах вождения с АКПП.

Если взять водителя со стажем на механике, то ему необходимо концентрировать внимание на левой ноге, не давая ей двигаться. Всё дело в том, что теперь, при использование автоматической коробки передач левая нога лежит на педали тормоза. В механической КП на этом месте находится педаль сцепления, которую нужно выжимать очень резко. Представьте себе беднягу, который до автомата ездил только на механике. Если он по привычке нажмет эту педаль до упора — машина встанет, как вкопанная. Не так страшно, если это произойдет не в оживленном потоке транспорта. А если нет? Такой рефлекс даже у опытных водителей часто становится причиной ДТП. Поэтому на первых порах желательно адаптироваться к новой системе переключения скоростей. А сделать это наиболее продуктивно и безопасно можно на наших учебных автомобилях под присмотром опытного инструктора.

Кстати, некоторые инструкторы по вождению, при обучении использования АКПП даже советуют просто привязать ногу к ножке сиденья, а избавляться от оков, только когда вы почувствуете, что в состоянии справиться с внезапным желанием нажать левую педаль, когда набираете скорость.

Следующая распространенная ошибка начинающих вождение автомобиля с АКПП – такое же резкое переключение передач, как и с механикой. Этой привычкой можно вдвое сократить срок службы коробки передач, основа которой – тонкий электронный механизм, не терпящий слишком небрежного обращения.

Всегда необходимо придержать секунду-другую перед переключением передач, и этим вы избавитесь от дорогостоящего ремонта в будущем.

При покупке автомобиля с АКПП, вы должны понять, как использовать режимы, предусмотренные производителем. Ведь они превосходно справляются со своей задачей при движении по рыхлому снегу или песку. Чтобы избежать пробуксовки, наши инструктора обычно советуют переключиться на максимально низкую передачу, правда не забывайте, что делать это нужно плавно.

Кроме того, инструктор по вождению на АКПП может вам рассказать вам еще об одной особенности вождения с автоматической КП. Она заключается в том, что педаль газа в парковке не задействована! Если вы, паркуясь, будете нажимать на газ, машина будет передвигаться рывками. На парковке, тесно заставленной автомобилями, это также может быть очень опасно!

Находясь за рулем автомобиля с АКПП, необходимо тщательно контролировать скорость движения. Переключение передач здесь происходит автоматически, и вы можете незаметно, на радость гаишниками, превысить скорость. Поэтому не забывайте поглядывать на спидометр, до тех пор, пока еще вы не научились чувствовать автомобиль. Не стоит превышать разрешенную скорость!

Среди водителей имеющих серьезный стаж вождения бытует мнение, что человек, водивший авто с АКПП, не может считаться полноценным водителем. С этим могут поспорить наши инструкторы. Одного-двух уроков по вождению с МКПП достаточно, чтобы вернуть утраченные навыки. Ведь на занятиях в нашей автошколе вы приобретаете главное — опыт реального вождения!