Психология начинающего автомобилиста

Безопасность на дороге сильно зависит умения понять других участников дорожного движения. Вы должны видеть и понимать, вас должны видеть и понимать. Понимание тесно связано со знанием психологии. Вы должны понимать себя, других водителей, пешеходов, психологию мужчин и женщин, стариков и детей.

Ваше поведение на дороге и ваша реакция на дорожно-транспортные ситуации зависит от того, на какой ступеньке вы стоите по пути продвижения к мастеру вождения. Опыт и количество пройденных километров находятся в прямой зависимости . Прежде чем водитель достигнет высокого уровня безопасной езды он проходит несколько этапов поведения.

Этапы поведения начинающего водителя:
Этап №1. Преодоление  постоянного чувства опасности. Этот этап требует большого психического напряжения, особенно в первые дни или недели с того момента как ученик садится за руль. Новичкам присуща новизна стоящих перед ним задач для решения которых у него нет не знаний, ни опыта. Это приводит к некоторой скованности и ученики стараются избегать  конфликтных ситуаций на дороге.

Этап №2. Недооценка опасности. Из-за осторожности на первом этапе водитель уклоняется от критических обстоятельствах и поэтому не сталкивался грубыми формами поведения других водителей на дороге и не принимал быстрых решений для того, чтобы избежать дтп. Но а так как сам он этого не осознаёт, то считает себя прирожденным Шумахером. Такая рискованная манера управления автомобилем длится около 3,5-4 тысяч километров пробега.

Этап №3. Коррекция повышенного чувства безопасности. Водитель уже набрался практического опыта и это снижает чувство безопасности. Это чувство все еще остается обманчивым.

Этап №4. Объективная оценка опасности. Водитель реально относится к опасностям на дороге объективно оценивает твои возможности, возможности автомобиля, понимает чего следует ожидать от других участников дорожного движения .

Этап №5. Снижение чувства безопасности. Снижение чувства безопасности снова появляется примерно к первым 3-4 годам вождения или около 100 тысяч километров пробега. Этому времени водитель приобретает достаточно серьезные навыки вождения и это приводит притупление в деятельности и  к потере осторожности. Холодная статистика показывает что самые серьезные дтп происходят именно с опытными водителями.

Можно сделать вывод, что безопасность во время движения зависит не столько от опыта вождения сколько от самого человека, его психического состояния, особенностей характера. Если у вас прошел первоначальный восторг от самостоятельного управления автомобилем, исчезло желание ездить, портится настроение когда вы садитесь за руль — лучше отдохните. Психологи называют такое состояние «пресыщением». Бывает, что в таком состоянии начинающий водитель не пропускает вперед другую машину и создает проблемы другим участникам дорожного движения из-за того что боится сделать лишнее движение.

Мы рекомендуем не вызывать раздражение окружающих, четко и уверенно выполнять маневры, которые будут понятны для остальных водителей и пешеходов.

1 comment

  1. Андрей, сцепление очень плавно отпускаем и начинаем нажимать на газ тожне плавно. Это одновременные процессы. Машина глохнет, потому что на газ не нажимаешь и бросаешь сцепление. Может быть поменять инструктора, если такие вопросы тут приходится задавать.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.